АО «Губернские аптеки»
Бренд-платформа и фирменный стиль
АО «Губернские
аптеки»
Бренд-платформа
и фирменный стиль
Ситуация
Задача
История крупнейшей государственной аптечной сети «Губернские аптеки» началась
в 2004 году — с объединения муниципальных аптечных предприятий Красноярского края. Однако, помогая людям сохранять здоровье на территории всего региона,
до 2019 года компания не имела единого фирменного стиля, а каждая из аптек сети визуально была представлена по-своему. Объединяющим элементом был лишь логотип.
Провести аудит бренда, сформировать позиционирование и привести к единообразию коммуникационный и визуальный стили бренда.
Ситуация
Задача
История крупнейшей государственной аптечной сети «Губернские аптеки» началась в 2004 году —
с объединения муниципальных аптечных пред-приятий Красноярского края. Однако, помогая людям сохранять здоровье на территории всего региона, до 2019 года компания не имела единого фирменного стиля, а каждая из аптек сети визу-ально была представлена по-своему. Объеди-няющим элементом был лишь логотип.
Провести аудит бренда, сформировать позиционирование и привести к единообразию коммуникационный и визуальный стили бренда.
Отказ от графических
элементов в логотипе
Отсутствие единого
фирменного блока
Деформация
шрифта
Нагромождение
других знаков и символов
на логотип
Два абсолютно разных написания
одного и того же бренда, нет даже
единого названия
В ходе визуального аудита стала очевидна неоднородность и несистемность в использовании фирменного знака компании: логотип трансформировался, видоизменялся и использовался
ситуативно без каких-либо правил.
Отказ от графических элементов в логотипе
Отсутствие единого фирменного блока
Деформация шрифта
Нагромождение других знаков и символов
на логотип
Два абсолютно разных написания одного
и того же бренда, нет даже единого названия
В ходе визуального аудита стала очевидна неоднородность и несис-темность в использовании фирменного знака компании: логотип трансфор-мировался, видоизменялся и использовался ситуативно без каких-либо правил.
Однозначно невозможно было идентифицировать фирменный цвет. В ходе экспертизы существующих дизайн-носителей удалось собрать целую палитру оттенков, которые имели кардинальные отличия.
Сами же дизайн-носители были выполнены в различной стилистике. Имели несочетающиеся шрифтовые начертания.
В них отсутствовали графические константы и отличительные элементы бренда, что усложняло коммуникацию с потре-
бителями и не позволяло компании создать желаемый образ
в сознании потребителей.
Сами же дизайн-носители были выполнены
в различной стилистике. Имели несочетающиеся шрифтовые начертания. В них отсутствовали графические константы и отличительные элементы бренда, что усложняло коммуникацию с потре-
бителями и не позволяло компании создать желаемый образ в сознании потребителей.
Этапы работы
1-й этап
4-й этап
2-й этап
5-й этап
3-й этап
6-й этап
Анализ рынка и конкурентов
Исследование ассоциативности и узнаваемости бренда
Формирование констант фирменного стиля
Аудит и оценка маркетинговых инструментов
Сбор брендбука и бренд-сопровождение при его внедрении
Разработка бренд-платформы
Изучение информации о компании и проведение бренд-аудита – первые шаги в масштабной работе над созданием нового визуального и смыслового воплощения компании «Губернские аптеки». Всесторонняя
проверка состояния сети позволила выявить сильные стороны и конкурентные преимущества бренда, а также аспекты, тормозящие развитие и требующие апгрейда.

В результате была разработана платформа бренда и фирменный стиль компании.

6-й этап
Сбор брендбука и бренд-сопровождение
при его внедрении
5-й этап
Формирование констант фирменного
стиля
4-й этап
Разработка бренд-платформы
3-й этап
Аудит и оценка маркетинговых
инструментов
2-й этап
Исследование ассоциативности
и узнаваемости бренда
1-й этап
Анализ рынка и конкурентов
Этапы работы
Изучение информации о компании и проведение бренд-аудита – первые шаги в масштабной работе над созданием нового визуального и смыслового воплощения компании «Губернские аптеки». Все-сторонняя проверка состояния сети позволила выявить сильные стороны и конкурентные преи-мущества бренда, а также аспекты, тормозящие развитие и требующие апгрейда.

В результате была разработана платформа
бренда и фирменный стиль компании.

Идея бренда
Каждый из нас с момента рождения и до глубокой
старости нуждается в фармацевтической помощи.

Важно, чтобы в любой момент каждый мог получить качественные лекарственные препараты, специа-лизированную медицинскую продукцию или
консультацию специалиста.
Мы стремимся быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения фармацевтической помощи качественным, быстрым, территориально и финан-сово доступным для каждого человека.

«Губернские аптеки» — рядом с каждым.
Достойный доверия,
надежный
Близкий для человека
и его семьи
Свой, местный
Авторитетный
Доступный,
понятный
Готовый помочь,
внимательный
Идея бренда
Важно, чтобы в любой момент каждый мог получить качественные лекарственные препараты, специ-ализированную медицинскую продукцию или консультацию специалиста.

Мы стремимся быть надежным спутником человека
на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения фармацевтической помощи качественным, быстрым, территориально и финан-сово доступным для каждого человека.

«Губернские аптеки» — рядом с каждым.
Каждый из нас с момента рождения и до глубокой старости нуждается в фармацевтической помощи.
Достойный доверия,
надежный
Близкий для человека
и его семьи
Свой, местный
Авторитетный
Доступный,
понятный
Готовый помочь,
внимательный
Заботясь о жителях Красноярского края, «Губернские аптеки» расширяются во всех смыслах — не только открывая новые филиалы, но и думая о комфорте и здоровье своих клиентов. Поэтому «Губернские аптеки» сегодня — не только про лекарства. Быть первыми для клиентов, сотрудников и поставщиков — вот чем по-настоящему живет компания. И транслирует свои
принципы на все виды деятельности, которые осуществляет.
Заботясь о жителях Красноярского края,
«Губернские аптеки» расширяются во всех
смыслах — не только открывая новые филиалы,
но и думая о комфорте и здоровье своих
клиентов. Поэтому «Губернские аптеки» сегодня —
не только про лекарства. Быть первыми для
клиентов, сотрудников и поставщиков — вот чем
по-настоящему живет компания. И транслирует
свои принципы на все виды деятельности, которые осуществляет.
Принципы
бренда
Принципы
бренда
Для того, чтобы отстроиться от конкурентов и усилить бренд, визуализировали важнейший
принцип работы компании, подчеркнув ответственность аптечной сети перед жителями и всеми
заинтересованными сторонами.
Для того, чтобы отстроиться от конкурентов
и усилить бренд, визуализировали важнейший
принцип работы компании, подчеркнув ответственность аптечной сети перед жителями
и всеми заинтересованными сторонами.
Государственная гарантия качества обеспечивает соблюдение требований к деятельности, поставщикам, сотрудникам и ценовой политике предприятия.
Система стандартов и принципов работы, лежащих в основе деятельно-
сти акционерного общества «Губернские Аптеки», включающая в себя осуществление лицензированной фармацевтической деятельности
в соответствии с федеральными и международными стандартами, регламентирующими обращение, хранение, контроль и качество фармацевтических препаратов. Для продвижения государственной
гарантии качества используются элементы артефактного брендирования
и разъяснения основных составляющих гарантии.
Государственная гарантия качества обеспечивает соблюдение требований
к деятельности, поставщикам, сотрудникам и ценовой политике предприятия.
Система стандартов и принципов работы, лежащих в основе деятельности акцио-нерного общества «Губернские Аптеки», включающая в себя осуществление лицензированной фармацевтической деятельности в соответствии с федераль-
ными и международными стандартами, регламентирующими обращение, хранение, контроль и качество фармацевтических препаратов. Для продвижения государ-ственной гарантии качества используются элементы артефактного брендирования
и разъяснения основных составляющих гарантии.
Рядом
с каждым
Выяснили, что бренд «Губернские аптеки» в первую очередь отражает заботу. И всегда окажется рядом,
когда это действительно будет нужно. Так появился основной слоган — «Рядом с каждым».
Рядом
с каждым
Выяснили, что бренд «Губернские аптеки» в первую очередь отражает заботу. И всегда окажется рядом, когда это действительно будет нужно. Так появился основной слоган — «Рядом
с каждым».
Визуальный образ бренда также был усовершенствован. Взяв за основу имеющийся логотип,
мы убрали лишние детали и добавили пространство — сделали его легче и проще для восприятия,
но сохранили цветовое решение, отдавая дань традициям и отраслевым стандартам.
Визуальный образ бренда также был усовершенствован. Взяв за основу имеющийся логотип, мы убрали лишние детали и добавили пространство — сделали его легче и проще для
восприятия, но сохранили цветовое решение, отдавая дань традициям и отраслевым
стандартам.
Salvia
Шалфей
officinalis
В основу фирменного стиля легли изображения лекарственных растений и трав, которые органично вписались в новое
визуальное воплощение компании, отражая преемственность аптечных традиций и одновременно создавая уникальный стиль бренд-материалов. Подчеркивая готовность компании к гибкости
и возможности отвечать современным тенденциям.
Chelidonium
valeriana
Thymus
Artemisia
Чистотел
Валериана
Чабрец
Полынь
officinalis
serpyllum
absinthium
Описав детали визуального языка компании, добавили в брендбук макеты фирменных материалов, рекламных лифлетов, брендированных автомобилей. Разработали рекомендации по единому оформлению входных групп, витрин аптек и полноценных рекламных кампаний.
Salvia
Шалфей
officinalis
В основу фирменного стиля легли
изображения лекарственных растений
и трав, которые органично вписались в новое визуальное воплощение компании, отражая преемственность аптечных традиций
и одновременно создавая уникальный стиль
бренд-материалов. Подчеркивая готовность компании к гибкости и возможности отвечать современным тенденциям.
Chelidonium
valeriana
Thymus
Artemisia
Чистотел
Валериана
Чабрец
Полынь
officinalis
serpyllum
absinthium
Описав детали визуального языка компании, добавили в брендбук макеты фирменных материалов, рекламных лифлетов, брендированных автомо-билей. Разработали рекомендации
по единому оформлению входных групп, витрин аптек и полноценных рекламных кампаний.
Савелий Меленчук
Дмитрий Меснянкин
Бренд-стратег, креатор
Бренд-стратег, дизайнер
Команда проекта
Савелий Меленчук
Дмитрий Меснянкин
Бренд-стратег, креатор
Бренд-стратег, дизайнер
Команда проекта